Категории раздела

Для родителей [108]

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 20.07.2025, 07:26
Приветствую Вас Гость | RSS
МДОУ д\с "Колобок"
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Информация для родителей » Для родителей

перспективный план

Перспективный план по работе с родителями

Сентябрь

Активные формы работы:

Совместная подготовка к учебному году.

  1. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «ЖКЗ», «Задачи на новый учебный год», «Визитка: «Золотые рыбки!», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Васильевой», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», « Наши именинники», «Объявления!».

Цель: Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Индивидуальная работа: Беседы по подготовке детей к учебному году. Обновление группового инвентаря, участка.

Ответственный: Воспитатель.

  1. Активные формы работы: Консультация «Портфолио дошкольника».

Наглядная информация: Образцы портфолио, папка оформления, объявление.

Цель: Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио!

Индивидуальная работа: Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада.

Ответственный: Воспитатель.

  1. Активные формы работы: Фоторепортаж «Воспоминания о лете!».

Наглядная информация: Выставка, оформление.

Цель: Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Индивидуальная работа: Помощь в оформлении, выборе информации.

Ответственный: Родители, дети.

  1. Активные формы работы: Родительское собрание «Азы воспитания», подготовка к учебному году, задачи на

год, родительские договора и правила детского сада, знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду.

Наглядная информация: Объявление, статьи: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Оздоровление детей в детском саду», «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника», «Без лекарств и докторов!», «Как уберечь ребенка от несчастья?», «Начинаем учиться вместе!».

Цель: Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.

Индивидуальная работа: Анкетирование «Пожелания на год!» Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ.

Ответственный:

Медработник, воспитатель.

Октябрь

  1. Активные формы работы: Благотворительная ярмарка «Дары осени».

Наглядная информация: Объявление, приглашения, выставка – ярмарка урожая, тетрадь отзывов.

Цель: Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу.

Индивидуальная работа: Помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая.

Ответственный: Родители, дети, воспитатель.

  1. Активные формы работы: Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».

Наглядная информация: Теория консультации, картотека развивающих игр для родителей, объявление-приглашение.

Цель: Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок.

Индивидуальная работа:

Ответы на вопросы родителей. Индивидуальный показ кружковой работы с детьми для родителей. Вопросник для детей: «Цвет, форма, величина», для родителей: «Какими играми укрепляем знания о цвете, форме, величине?». Индивидуальные ответы – рекомендации по приобретению игры для закрепления определённого материала.

Ответственный: Воспитатель.

  1. Активные формы работы: День добрых дел «Наши меньшие друзья!».

Наглядная информация: Статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», и т. д.

Цель: Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Индивидуальная работа: Помощь при выборе места для кормушек, установки их, выдача трудового инвентаря.

Ответственный: Родители, воспитатель, дети.

  1. Активные формы работы: Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности».

Наглядная информация: Семейные фотографий «От улыбки хмурый день светлей!». Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми».

Цель: Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

Индивидуальная работа: Посещение детей дома с наблюдением любой совместной деятельности родителей с детьми. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!».

Ответственный:

Воспитатель, родители.

Ноябрь

  1. Активные формы работы: «Презентация мяча!» (Совместно с родителями, на прогулке и в группе).

Наглядная информация:

Объявление дня мяча! Статьи: «История мяча», «Национальные игры!».

Цель:  Дать знания детям и родителям об играх с мячом разных народов, их разном виде, особенностях игр с ними. Развивать ловкость, воспитывать уважение к традициям разных национальностей в подвижной игре.

Индивидуальная работа: Изготовление (из лоскутков с наполнителем) мячей разных национальностей. Советы по отработке игровых моментов с детьми мячом.

Ответственный:

Воспитатель, родители помогают.

  1. Активные формы работы: Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…» (к неделе здоровья).

Наглядная информация:

Приглашение, литература об охране здоровья. Статья "Наши привычки – привычки наших детей".

Цель: Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

Индивидуальная работа: Предложения к участию в спортивных инсценировках, соревнованиях. Спортивная одежда.

Ответственный:

Воспитатель, дети, родители.

3)  Активные формы работы:

Проект «Необычный мяч!».

Наглядная информация: Оформление проекта. Подбор игр с мячами разных народов и национальностей. Фотогазета «Как мы бережем здоровье!».

Цель: Заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Индивидуальная работа: Совместная организация фотогазеты, индивидуальное прочтение проекта заинтересованных и не участвующих родителей.

Ответственный:

Воспитатель, дети, родители.

  1. Активные формы работы:

Фоторамка: «Портрет моей мамочки» к Дню матери! (28, последнее воскресенье ноября).

Наглядная информация: Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек! Групповая газета «Для мамочек!», статья «Как оформить фоторамочку!».

Цель: Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей.

Индивидуальная работа: Помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы!

Ответственный:

Мужчины, дети.

Декабрь

  1. Активные формы работы:Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком”.

Наглядная информация: Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей), статья «Активный отдых!».

Цель: Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.

Индивидуальная работа: Предложения по оформлению фоторепортажей, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком.

Ответственный: Воспитатель, родители.

  1.  Активные формы работы: Родительское собрание «Правовое воспитание», подготовка к утреннику, согласие о совместном активном отдыхе в выходной, объявление конкурса.

Наглядная информация: Статьи: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Способы открыть ребёнку свою любовь!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?».

Цель: Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.

Индивидуальная работа: Анкетирование родителей и детей - "Семья глазами ребёнка" по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Ответственный: Воспитатель,

  1. Активные формы работы: Конкурс новогодних кулинарных рецептов.

Наглядная информация: Объявление. Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних блюд. Дегустация на празднике!

Цель: Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.

Индивидуальная работа: Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с  родительским комитетом по проведению конкурса и дегустации.

Ответственный: Родители.

  1.  Активные формы работы: Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!».

Наглядная информация: «Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех!

Цель: Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Индивидуальная работа: Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи.

Ответственный:

Воспитатель, родители, дети.

Январь

  1.  Активные формы работы:

Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! (В праздничные дни).

Наглядная информация:

Фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!», объявление- приглашение.

Цель: Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Индивидуальная работа: Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их.

Ответственный:

Воспитатель, родители, дети, няня.

  1.  Активные формы работы: Марафон «Добрых дел мастера!».

Наглядная информация: Объявление, поощрение – снежинки, возможный перечень добрых дел, календарь марафона.

Цель: Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других!

Индивидуальная работа: Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград.

Ответственный:

Воспитатель, дети, родители.

  1. Активные формы работы: Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».

Наглядная информация: Статья «Чему учит сюжетно–ролевая игра!». Пополнение сюжетно-ролевых игр в группе пособиями.

Цель: Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

Индивидуальная работа: Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить : «Кем я хотел бы стать!».

Ответственный: Воспитатель.

  1. Активные формы работы: Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!».

Наглядная информация: Статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?».

Цель: Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.

Индивидуальная работа: Изготовление театров, репетиции с участием родителей и детей. Родительский форум на доске гласности. Поход в театр (запись).

Ответственный: воспитатель, дети.

Февраль

  1. Активные формы работы: Тематическая выставка: "Рисуем вместе с папами".

Наглядная информация: Статьи: "Растим будущего мужчину", «С помощью чего можно рисовать!».

Цель: Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.

Индивидуальная работа: Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.

Ответственный: Папы, дети.

  1. Активные формы работы: Оформление фотовыставки: "Наши замечательные папы".

Наглядная информация: Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества. Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка.

Цель: Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

Индивидуальная работа: Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.

Ответственный: Мамы и дети, воспитатель.

  1. Активные формы работы: Масленица.

Наглядная информация: Приглашение, «Проводы зимы!», «Вкусные блины!», сбор соломы для масленицы.

Цель: Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.

Индивидуальная работа: Сбор соломы, изготовление Масленицы, родители пекут блины.

Ответственный: Воспитатель, родители, дети, няня.

  1. Активные формы работы: Дружеская встреча "Спорт, игра, дружба" (Совместный спортивный досуг).

Наглядная информация: Приглашение, билеты, спорт–девиз! Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам.

Цель: Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями. Индивидуальная работа:

Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки. Чаепитие.

Ответственный: Воспитатели, физ. инструктор.

Март

  1. Активные формы работы: Тематическая выставка поделок и рисунков: "Рисуем вместе с мамами".

Наглядная информация: Статья "Растим будущую женщину", «Новые изобразительные техники для творчества!». Цель:Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу.

Индивидуальная работа: Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.

Ответственный: Мамы, дети, воспитатель.

  1. Активные формы работы: Оформление фотовыставки: "Самые обаятельные и привлекательные!".

Наглядная информация: Оформление семейных газет "Мы – мамины помощники".

Цель: Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Индивидуальная работа: Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.

Ответственный: Воспитатель, дети.

  1. Активные формы работы: Дружеская встреча "Моя мама – лучше всех" (Совместный игровой досуг).

Наглядная информация: Приглашение, подарки.

Цель: Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным.

Индивидуальная работа: Заучивание стихов, сценок.

Ответственный: воспитатель, дети.

  1. Активные формы работы: 27 марта день театра. Проект «Сказка для всех!».

Наглядная информация: Приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление проекта.

Цель: Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру.

Индивидуальная работа: Репетиции с участием родителей, изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок.

Ответственный: Воспитатель, дети, родители.

Апрель

  1. Активные формы работы: День смеха.

Наглядная информация: От детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!».

Цель: Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Индивидуальная работа: Подбор смешинок, случаев, фото и т. д. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!».

Ответственный: Воспитатель, родители, дети, няня.

  1. Активные формы работы: Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями: "Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!".

Наглядная информация: Статья: "Как уберечь ребенка от травм" (профилактика детского травматизма).

Цель: Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтерисованность и инициативу.

Индивидуальная работа: Привлечение к участию в соревнованиях. Консультации о профилактике заболеваемости и об использовании физкультуры и закаливания дома.

Ответственный: Воспитатель, родители.

  1. Активные формы работы: Недельная акция «Зачем человеку детство?». Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. Выставка «Наши таланты». Посещение библиотеки с проведением познавательного занятия. Поход в худож. школу на выставку детских рисунков. «Общее дело» (огород).

Наглядная информация: Видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевой игры, прогулки. Статья «Это интересно знать!».

Цель: Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре.

Индивидуальная работа: Анкетирование, индивидуальные беседы по вопросам родителей. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!». Записи в тетради отзывов.

Ответственный: библиотекарь, воспитатель, родители.

  1.  Активные формы работы:День открытых дверей для родителей.

Наглядная информация: Статья "Как предупредить весенний авитаминоз". Фотоотчёт «Наши успехи в День открытых дверей!». Приглашение. Список мероприятий в День открытых дверей.

Цель: Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно–образовательному процессу.

Индивидуальная работа: Записи в тетради отзывов. Ответы на вопросы, предложения родителей.

Ответственный: Воспитатель.

Май

  1. Активные формы работы: Итоговое общее родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".

Наглядная информация: Статьи: «Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!», «Что должен знать и уметь выпускник средней группы», «Как организовать летний отдых детей», «Летний санбиллютень».

Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Индивидуальная работа: Анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов. Список игр и литературы на следующий год.

Ответственный: Воспитатель, мед. работник.

  1. Активные формы работы: «День именинника!» (К Дню семьи) 15 мая.

Наглядная информация: Презентации портфолио, фотогазета «Настоящие золотые рыбки!».

Цель: Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи.

Индивидуальная работа: Работа с родительским комитетом: подготовка чаепития, подарков, игр.

Ответственный: Воспитатель, родители, няня.

  1. Активные формы работы: Поход «Семейное путешествие».

Наглядная информация: Статьи: «Живой» отдых!», «Как организовать удачное лето?», «Бывает ли отдых интересным и полезным!?».

Цель: Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.

Индивидуальная работа: Доска гласности для выбора места отдыха группы. Сбор необходимых вещей для похода. Автобус.

Ответственный: Воспитатель, родители.

  1. Активные формы работы: Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Наглядная информация: Статьи: « Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!», «Зелёный уголок у дома!».

Цель: Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтерисованность в благоустройстве участка.

Индивидуальная работа: Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. д.

Ответственный: Воспитатель, родители.

 

Категория: Для родителей | Добавил: iaa (15.09.2015)
Просмотров: 343 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2025