Перспективный план по работе с родителями
Сентябрь
Активные формы работы:
Совместная подготовка к учебному году.
- Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «ЖКЗ», «Задачи на новый учебный год», «Визитка: «Золотые рыбки!», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Васильевой», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», « Наши именинники», «Объявления!».
Цель: Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
Индивидуальная работа: Беседы по подготовке детей к учебному году. Обновление группового инвентаря, участка.
Ответственный: Воспитатель.
- Активные формы работы: Консультация «Портфолио дошкольника».
Наглядная информация: Образцы портфолио, папка оформления, объявление.
Цель: Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио!
Индивидуальная работа: Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада.
Ответственный: Воспитатель.
- Активные формы работы: Фоторепортаж «Воспоминания о лете!».
Наглядная информация: Выставка, оформление.
Цель: Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.
Индивидуальная работа: Помощь в оформлении, выборе информации.
Ответственный: Родители, дети.
- Активные формы работы: Родительское собрание «Азы воспитания», подготовка к учебному году, задачи на
год, родительские договора и правила детского сада, знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду.
Наглядная информация: Объявление, статьи: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Оздоровление детей в детском саду», «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника», «Без лекарств и докторов!», «Как уберечь ребенка от несчастья?», «Начинаем учиться вместе!».
Цель: Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.
Индивидуальная работа: Анкетирование «Пожелания на год!» Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ.
Ответственный:
Медработник, воспитатель.
Октябрь
- Активные формы работы: Благотворительная ярмарка «Дары осени».
Наглядная информация: Объявление, приглашения, выставка – ярмарка урожая, тетрадь отзывов.
Цель: Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу.
Индивидуальная работа: Помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая.
Ответственный: Родители, дети, воспитатель.
- Активные формы работы: Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».
Наглядная информация: Теория консультации, картотека развивающих игр для родителей, объявление-приглашение.
Цель: Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок.
Индивидуальная работа:
Ответы на вопросы родителей. Индивидуальный показ кружковой работы с детьми для родителей. Вопросник для детей: «Цвет, форма, величина», для родителей: «Какими играми укрепляем знания о цвете, форме, величине?». Индивидуальные ответы – рекомендации по приобретению игры для закрепления определённого материала.
Ответственный: Воспитатель.
- Активные формы работы: День добрых дел «Наши меньшие друзья!».
Наглядная информация: Статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», и т. д.
Цель: Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.
Индивидуальная работа: Помощь при выборе места для кормушек, установки их, выдача трудового инвентаря.
Ответственный: Родители, воспитатель, дети.
- Активные формы работы: Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности».
Наглядная информация: Семейные фотографий «От улыбки хмурый день светлей!». Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми».
Цель: Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.
Индивидуальная работа: Посещение детей дома с наблюдением любой совместной деятельности родителей с детьми. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!».
Ответственный:
Воспитатель, родители.
Ноябрь
- Активные формы работы: «Презентация мяча!» (Совместно с родителями, на прогулке и в группе).
Наглядная информация:
Объявление дня мяча! Статьи: «История мяча», «Национальные игры!».
Цель: Дать знания детям и родителям об играх с мячом разных народов, их разном виде, особенностях игр с ними. Развивать ловкость, воспитывать уважение к традициям разных национальностей в подвижной игре.
Индивидуальная работа: Изготовление (из лоскутков с наполнителем) мячей разных национальностей. Советы по отработке игровых моментов с детьми мячом.
Ответственный:
Воспитатель, родители помогают.
- Активные формы работы: Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…» (к неделе здоровья).
Наглядная информация:
Приглашение, литература об охране здоровья. Статья "Наши привычки – привычки наших детей".
Цель: Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.
Индивидуальная работа: Предложения к участию в спортивных инсценировках, соревнованиях. Спортивная одежда.
Ответственный:
Воспитатель, дети, родители.
3) Активные формы работы:
Проект «Необычный мяч!».
Наглядная информация: Оформление проекта. Подбор игр с мячами разных народов и национальностей. Фотогазета «Как мы бережем здоровье!».
Цель: Заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.
Индивидуальная работа: Совместная организация фотогазеты, индивидуальное прочтение проекта заинтересованных и не участвующих родителей.
Ответственный:
Воспитатель, дети, родители.
- Активные формы работы:
Фоторамка: «Портрет моей мамочки» к Дню матери! (28, последнее воскресенье ноября).
Наглядная информация: Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек! Групповая газета «Для мамочек!», статья «Как оформить фоторамочку!».
Цель: Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей.
Индивидуальная работа: Помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы!
Ответственный:
Мужчины, дети.
Декабрь
- Активные формы работы:Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком”.
Наглядная информация: Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей), статья «Активный отдых!».
Цель: Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.
Индивидуальная работа: Предложения по оформлению фоторепортажей, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком.
Ответственный: Воспитатель, родители.
- Активные формы работы: Родительское собрание «Правовое воспитание», подготовка к утреннику, согласие о совместном активном отдыхе в выходной, объявление конкурса.
Наглядная информация: Статьи: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Способы открыть ребёнку свою любовь!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?».
Цель: Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.
Индивидуальная работа: Анкетирование родителей и детей - "Семья глазами ребёнка" по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Ответственный: Воспитатель,
- Активные формы работы: Конкурс новогодних кулинарных рецептов.
Наглядная информация: Объявление. Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних блюд. Дегустация на празднике!
Цель: Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.
Индивидуальная работа: Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительским комитетом по проведению конкурса и дегустации.
Ответственный: Родители.
- Активные формы работы: Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!».
Наглядная информация: «Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех!
Цель: Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
Индивидуальная работа: Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи.
Ответственный:
Воспитатель, родители, дети.
Январь
- Активные формы работы:
Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! (В праздничные дни).
Наглядная информация:
Фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!», объявление- приглашение.
Цель: Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.
Индивидуальная работа: Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их.
Ответственный:
Воспитатель, родители, дети, няня.
- Активные формы работы: Марафон «Добрых дел мастера!».
Наглядная информация: Объявление, поощрение – снежинки, возможный перечень добрых дел, календарь марафона.
Цель: Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других!
Индивидуальная работа: Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград.
Ответственный:
Воспитатель, дети, родители.
- Активные формы работы: Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».
Наглядная информация: Статья «Чему учит сюжетно–ролевая игра!». Пополнение сюжетно-ролевых игр в группе пособиями.
Цель: Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.
Индивидуальная работа: Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить : «Кем я хотел бы стать!».
Ответственный: Воспитатель.
- Активные формы работы: Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!».
Наглядная информация: Статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?».
Цель: Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.
Индивидуальная работа: Изготовление театров, репетиции с участием родителей и детей. Родительский форум на доске гласности. Поход в театр (запись).
Ответственный: воспитатель, дети.
Февраль
- Активные формы работы: Тематическая выставка: "Рисуем вместе с папами".
Наглядная информация: Статьи: "Растим будущего мужчину", «С помощью чего можно рисовать!».
Цель: Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.
Индивидуальная работа: Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.
Ответственный: Папы, дети.
- Активные формы работы: Оформление фотовыставки: "Наши замечательные папы".
Наглядная информация: Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества. Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка.
Цель: Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.
Индивидуальная работа: Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.
Ответственный: Мамы и дети, воспитатель.
- Активные формы работы: Масленица.
Наглядная информация: Приглашение, «Проводы зимы!», «Вкусные блины!», сбор соломы для масленицы.
Цель: Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.
Индивидуальная работа: Сбор соломы, изготовление Масленицы, родители пекут блины.
Ответственный: Воспитатель, родители, дети, няня.
- Активные формы работы: Дружеская встреча "Спорт, игра, дружба" (Совместный спортивный досуг).
Наглядная информация: Приглашение, билеты, спорт–девиз! Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам.
Цель: Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями. Индивидуальная работа:
Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки. Чаепитие.
Ответственный: Воспитатели, физ. инструктор.
Март
- Активные формы работы: Тематическая выставка поделок и рисунков: "Рисуем вместе с мамами".
Наглядная информация: Статья "Растим будущую женщину", «Новые изобразительные техники для творчества!». Цель:Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу.
Индивидуальная работа: Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.
Ответственный: Мамы, дети, воспитатель.
- Активные формы работы: Оформление фотовыставки: "Самые обаятельные и привлекательные!".
Наглядная информация: Оформление семейных газет "Мы – мамины помощники".
Цель: Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
Индивидуальная работа: Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.
Ответственный: Воспитатель, дети.
- Активные формы работы: Дружеская встреча "Моя мама – лучше всех" (Совместный игровой досуг).
Наглядная информация: Приглашение, подарки.
Цель: Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным.
Индивидуальная работа: Заучивание стихов, сценок.
Ответственный: воспитатель, дети.
- Активные формы работы: 27 марта день театра. Проект «Сказка для всех!».
Наглядная информация: Приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление проекта.
Цель: Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру.
Индивидуальная работа: Репетиции с участием родителей, изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок.
Ответственный: Воспитатель, дети, родители.
Апрель
- Активные формы работы: День смеха.
Наглядная информация: От детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!».
Цель: Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.
Индивидуальная работа: Подбор смешинок, случаев, фото и т. д. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!».
Ответственный: Воспитатель, родители, дети, няня.
- Активные формы работы: Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями: "Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!".
Наглядная информация: Статья: "Как уберечь ребенка от травм" (профилактика детского травматизма).
Цель: Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтерисованность и инициативу.
Индивидуальная работа: Привлечение к участию в соревнованиях. Консультации о профилактике заболеваемости и об использовании физкультуры и закаливания дома.
Ответственный: Воспитатель, родители.
- Активные формы работы: Недельная акция «Зачем человеку детство?». Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. Выставка «Наши таланты». Посещение библиотеки с проведением познавательного занятия. Поход в худож. школу на выставку детских рисунков. «Общее дело» (огород).
Наглядная информация: Видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевой игры, прогулки. Статья «Это интересно знать!».
Цель: Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре.
Индивидуальная работа: Анкетирование, индивидуальные беседы по вопросам родителей. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!». Записи в тетради отзывов.
Ответственный: библиотекарь, воспитатель, родители.
- Активные формы работы:День открытых дверей для родителей.
Наглядная информация: Статья "Как предупредить весенний авитаминоз". Фотоотчёт «Наши успехи в День открытых дверей!». Приглашение. Список мероприятий в День открытых дверей.
Цель: Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно–образовательному процессу.
Индивидуальная работа: Записи в тетради отзывов. Ответы на вопросы, предложения родителей.
Ответственный: Воспитатель.
Май
- Активные формы работы: Итоговое общее родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".
Наглядная информация: Статьи: «Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!», «Что должен знать и уметь выпускник средней группы», «Как организовать летний отдых детей», «Летний санбиллютень».
Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.
Индивидуальная работа: Анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов. Список игр и литературы на следующий год.
Ответственный: Воспитатель, мед. работник.
- Активные формы работы: «День именинника!» (К Дню семьи) 15 мая.
Наглядная информация: Презентации портфолио, фотогазета «Настоящие золотые рыбки!».
Цель: Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи.
Индивидуальная работа: Работа с родительским комитетом: подготовка чаепития, подарков, игр.
Ответственный: Воспитатель, родители, няня.
- Активные формы работы: Поход «Семейное путешествие».
Наглядная информация: Статьи: «Живой» отдых!», «Как организовать удачное лето?», «Бывает ли отдых интересным и полезным!?».
Цель: Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.
Индивидуальная работа: Доска гласности для выбора места отдыха группы. Сбор необходимых вещей для похода. Автобус.
Ответственный: Воспитатель, родители.
- Активные формы работы: Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.
Наглядная информация: Статьи: « Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!», «Зелёный уголок у дома!».
Цель: Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтерисованность в благоустройстве участка.
Индивидуальная работа: Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. д.
Ответственный: Воспитатель, родители.
|