Зима – время не только развлечений и игр, но и работы по очистке от снега (дорожки, крыльца, машины). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопатку соответствующего размера. Главное показать пример и работать с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем ребенок с радостью будет вам помогать.
1. принять участие в сборе ненужных дома игрушек, для игр детей дома и на улице;
2. принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке;
3. организовать семейные экскурсии по интересам детей;
4. принять участие 1 раз в год в играх детей, развлечениях
У Вас на столах лежат листочки, на которых написано пожелание наших детей
«Поиграйте с нами, пожалуйста, мы ждем вас. Ваши дети». Напишите, пожалуйста, на этих листочках ответ: когда вы сможете прийти к детям всей группы и поиграть с ними в какую-нибудь игру.
Основные понятия, которые рассматривает психология воспитания, условно можно рассмотреть на примере закономерностей, выделенных П.И. Пидкасистым:
Воспитание ребенка, как процесс гармоничного формирования его психических и нравственных характеристик возможно только с помощью активного участия самого ребенка в этом процессе. То есть основополагающим фактором правильного воспитания является активность воспитуемого.
Деятельность ребенка в процессе воспитания должна полностью соответствовать его актуальным возрастным потребностям. Иначе воспитатель рискует натолкнуться на сопротивление и пассивность ребенка.
В процессе воспитания должна быть пропорциональность усилий воспитанника и педагога. Сначала ребенок повторяет за учителем, затем его активность возрастает и в конечном итоге он все выполняет самостоятельно.
Развитие ребенка возможно только в условиях чувства любви и защищенности.
Воспитание будет иметь эффект только в случае когда ребенок достигнет точки успеха в каком-либо виде деятельности. Пережив этот момент, воспитуемый получит чувство удовлетворения результатом и своим участием в деятельности.
Процесс воспитания не должен быть открытым. Иначе ребенок будет осознавать, что на него специально пытаются повлиять нравоучениями и будет активно сопротивляться.
Как одеваться на прогулки, если ребенок болен? Ни в коем случае не перекутывать! Одевать точно так же, как и обычно. Ведь обычно ему было тепло? И при наличии "болячки" тоже будет тепло, а вот потеть ребенку категорически нельзя.
Цитаты из книги доктора Комаровского (информация взята с сайта komarovskiy.net).
При острых респираторных инфекциях (вирусных или бактериальных) больной ребенок может представлять эпидемиологическую опасность для окружающих. Отсюда два особо важных вопроса: мы заразны или нет и если да, то контактируем на прогулке с другими детьми (людьми) или нет. Понятно, что сын лесника Петя может гулять когда угодно, а дочь инженера Наташа, имеющая во дворе множество друзей, от прогулок временно освобождается, либо гуляет рано утром, поздно вечером или к песочнице не подпускается. Но вернемся к состоянию ребенка. Парадокс заключается в том, что практически ни на один вопрос нельзя ответить однозначно. Возьмем, к примеру, утверждение: "нельзя гулять при высокой температуре тела". Казалось бы: что ж тут спорить? Нельзя. Но если на улице лето, в доме +40 °С, а в тени под дубом +25 °С — где будет лучше? Тем не менее, при отрицательной температуре окружающей среды гулять имеет смысл, если температура тела нормальная.
Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить.
Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий.
Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Надувают мячи специальным приспособлением. Вот, взгляните (показывает насос) Это насос. Запомните это слово, ведь насос очень необходим для накачивания воздухом мячей для разных видов спорта.
А вы заметили, что насос состоит из нескольких частей? Самая главная часть-цилиндр с поршнем, поршень толкает воздух из цилиндра в шланг (практический показ с объяснением). К шлангу присоединяется игла, она вставляется в мяч через отверстие с клапаном и проводит воздух внутрь мяча. После надувания клапан закрывает отверстие внутри мяча, и воздух не выходит обратно.
Если за окном дождливая погода, займитесь совместным творчеством. Лепите из пластилина, рисуйте, делайте из лего сказочные замки и суперсовременные автомобили. На случай плохой погоды имейте в запасе несколько новых раскрасок и наборов для детского творчества. Побросайтесь подушками, устройте шуточный бой и вручите победителю приз. Поиграйте в ассоциации: «Угадай кто это?». Темой игры выберите мультипликационных или сказочных персонажей.
Гулял я в парке по утру и песню напевал. Вдруг у разлапистой сосны кормушку увидал. Синички клювами стуча, мечтали о весне И подпускали ребятню к разлапистой сосне. И удивлялись малыши подобным чудесам, И благодарность малышей читалась по глазам. Какой же добрый человек кормушку смастерил И аппетита пожелал, и птичек накормил. Кому-то слезы иссушил, кого-то подбодрил, А с кем-то лучик доброты по-братски разделил.
Игры - занятия на величину, форму, цвет воспитывают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь заниматься в течение времени одним каким-то делом. Развивается устойчивость внимания, особенно тогда, когда ребенок подражает взрослым. Он должен присмотреться к тому, что ему показали и воспроизвести эти действия.