— У вас на столах лежат доски, стеки, тесто, салфетки, формочки. А как напечь пряники я вам покажу и расскажу. Тесто разделено на несколько кусочков, чтобы получилось несколько пряников. Тесто мягкое, эластичное, беру один кусочек, скатываю шарик, кладу на дощечку, немного сверху ладошкой прижимаю, расплющу, а теперь беру формочку и аккуратно надавливаю на тесто. Аккуратно с помощью стека беру полученную фигуру «пряник» , кладу на поднос.
Чем они хороши? – красивые, удобные, низкий каблук, закрытые можно пойти в дождь).
Плохо? В них не пойдешь зимой – холодно, летом - жарко (они закрытые), могут порваться.
Из каких они состоят деталей? – Подошва, каблук, носок, пятка, голенище.
Из какого материала сделаны? Еще из чего можно сделать обувь?
Я предлагаю вам провести опыт. Где проводят опыты, исследования? В лаборатории.
Дети опускают полоски резины, кожи в воду и делают выводы, что резина не промокает- обувь из резины можно носить в сырую погоду; а кожа наоборот намокла ,значит обувь из кожи лучше носить в сухую погоду.
Пластилиновые крышки можно использовать для формирования элементарных математических представлений: количественный счёт, порядковый, рисование геометрических фигур… детям можно дать представление об орнаменте, делая отпечатки разными предметами и чередуя их. Играя в игры на развитие воображения «На что похоже?», «Ассоциации», на развитие внимания и памяти «Чего не стало», «Что изменилось» также можно применить их.
Вот и первое задание злого волшебника Буквоеда. Буквоед очень хорошо спрятал все слова от Азбуки. Чтобы вернуть слова в Азбуку, вам нужно их найти.
Мы найдем слова везде:
И на небе и в воде.
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово!
- Давайте искать слова в море (на проекторе изображение моря). А вот и корзинка, в которую каждый из вас положит по слову.
Воспитатель передает корзинку одному из ребят, сидящих с края, он "кладет" в неё слово (к примеру "рыба") и передает корзинку своему соседу. Тот тоже "кладет" в неё слово и передает корзинку дальше.
Но не стоит расстраиваться, ведь можно сделать такой песок самим, конечно он не будет точной копией кинетического песка, купленного в магазине, но очень на него похожий. Его изготовление не потребует больших финансовых и временных затрат (его изготовление занимает 3 минуты). Игры с таким песком доставляют удовольствие, он легко лепиться и хорошо держит форму. Песок, сделанный своими руками, легко очищается от рук – достаточно лишь похлопать руками друг о дружку, а уборка квартиры после игр с песком не доставит неудобств – легко пропылесосить или подмести веником, такой песок не создаёт ощущение грязи. А самое главное – игры с таким песком доставят удовольствие ребёнку и вам.
За окном все также белым-бело. Однообразный пейзаж уже вызывает тоску и скуку. И даже дети, большие любители снежков и горок, все чаще вспоминают зеленые листья и желтые одуванчики. А ведь можно... раскрасить зиму в летние цвета.
1. Показать детям веточку и предложить внимательно осмотреть ее в течение 30—40 сек. Затем веточку спрятать. Теперь ребята должны постараться как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка.
2. Во время пути обратите внимание детей на то, что происходит вокруг. Сколько труб на том доме? Кто там идет вдали — мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья? Сколько человек в той группе? Что нес в руках прохожий? и др.
3. Обратить внимание, что:
а) если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше;
б) яркие предметы кажутся ближе, чем темные;
в) в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день — наоборот.
Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав, большим успехом у наших детей пользуются игры-эстафеты. Такие развлечения помогают содержательно и весело провести с детьми прогулки, спортивные состязания.