Как бы вы определили, что ждет школа от ребенка? Каких качеств? Черт? Ответить, как правило, трудно, потому что порой самим родителям неясно, к чему же готовить сына или дочь. Школа проводит тестирование весной - летом, но уже осенью и зимой необходимо знать составляющие психологической готовности ребенка к школе и помочь ему.
Педагог читает стихотворение, дети дополняют его ответами.
У воды живет енот, вот! Да!
А в реке живет крот? Нет!
Или там живет сом? Да!
Ну, а может там живет ерш? Да!
Все поймешь и разберешь, да? Да!
Или там еще шуршит еж? Нет!
Может там плывет рысь? Нет!
Ну, тогда, наверно, кит? Нет!
Ну, а где тогда живет кит?
В море - верно!
А у нас в реке карась? Да!
Да, пусть в реке живут карась, щука, ерш и сом!
Мы не будем загрязнять их речной дом? Да!
И останется всегда чистым водоем! Да!
-Активизировать в речи словосочетания, используемые в приметах о весне (весна на дворе, весна у крыльца, к дождю, к холодному лету)
-Сформировать умение при чтении стихотворения передавать эмоциональную интонацию.
-Закрепить умение грамматически верно строить простые и сложные предложения
-Продолжать развивать диалоговое общение
-Совершенствовать у детей умение составлять описательные предложения
-Отработать четкую дикцию при чтении стихотворения (Речевое развитие)
-Обобщить представления детей о характерных признаках весны, уточнить представления о жизни растений, животных и птиц весной. (Познавательное развитие).
-Закрепить навык координации пения и движения при исполнении заклички. (Художественно-эстетическое развитие)
-Воспитывать чувство ответственности за красоту родной природы на земле. (Социально-коммуникативное развитие)
-Развивать двигательную активность детей. (Физическое развитие)
Содержание игры: Воспитатель предлагает малышам отправиться в сказочный лес (звучит аудиозапись «Голоса птиц»). Обращает внимание детей на сказочных, разноцветных птичек, сидящих на дереве:
Прилетели птички собой – невелички,
Как они летели – все люди глядели,
Как они садились – все люди дивились…
Наши птички живут в сказочном лесу, где все разноцветное - и домики, и сами птички. У желтой птички есть свое желтое гнездышко. Какого цвета эта птичка? Ребята, посмотрите, какие красивые домики у птичек! Они все разного цвета. Вот этот домик какого цвета? (Дети вместе со взрослым рассматривают и называют цвет птички и гнездышка)
Предложить малышам поиграть с понравившейся птичкой, проговаривая песенки, потешки, стихи: Птичка прилетела (дети машут ручками)
Во время прогулки пошел дождь? Не спешите домой. Пусть капельки упадут на личико ребенка, его ручку. Не забудь при этом приговаривать: «Дождик на сыночка (доченьку) капает. Дождик мокрый». Так из отдельных сведений у ребенка будет складываться картина природных явлений.
Царь: А пока мамы трудятся, я объявляю сказочный турнир.
Вед: Итак, вам, ребята, нужно вспомнить слово, пропущенное в тексте сказки:
1. Поди туда – не знаю куда, найди то – … (не знаю, что).
2. Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам… (звёзды).
3. Сестрица Алёнушка и … (братец Иванушка).
4. Иван Царевич и … (серый волк).
5. По щучьему… (веленью).
Царь: Хорошо! Теперь хочу пеню послушать…