Категории раздела

образование [97]

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 18.05.2024, 09:13
Приветствую Вас Гость | RSS
МДОУ д\с "Колобок"
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Методическая копилка » образование

План-конспект открытого показа НОД

План-конспект открытого показа НОД

Тема: «Осень - чудная пора»

Возраст детей:  4-5 лет (средняя группа)

Цель:   

Обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Задачи:

  • Образовательная.

Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

  • Развивающая.

Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, эмоциональную сферу, воображение, логическое мышление и речь.

  • Воспитательная.

Воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней. Воспитывать навыки сотрудничества на занятии.

Интеграция областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое

Оборудование и материалы:

Декорации для осеннего леса, аудио записи к занятию: «Классика для малышей» П.И. Чайковского «Октябрь» из альбома «Времена года».  Детская песня «Осень - чудная пора», звуки осеннего леса, голос вороны, шуршание листьев, игрушка ежа, вырезанные из цветной двухсторонней бумаги осенние листья разных деревьев по два листика разных цветов (для игры), картинки перелетных и зимующих птиц.  Угощение для детей (украшенная осенними листьями корзина с яблоками), письмо от осени.

                                                       Ход занятия                                 Воспитатель:  

  1. -Ребята, а вы любите музыку? Закройте глазки, и послушайте мелодию.       Детям предлагается послушать мелодию  (из серии «Классика для малышей» П.И. Чайковского «Октябрь» из  альбома «Времена года»).

-Какая это мелодия по настроению, веселая, или грустная? Какое время года напоминает эта мелодия? (ответы детей…)                                                        

-Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь отгадать, о чем говорится в нем? 

          Дождь холодный моросит,

А медведь уснуть спешит.

Мышь запасы собирает.

Время года кто узнает?

        (Осень)

-  Молодцы ребята, конечно об осени говорится в этом стихотворении. А  какие вы знаете признаки осени? (дети называют признаки осени: часто идет дождь, реже светит солнышко, становится холоднее, птицы улетают в теплые края, и т.д.)                  

- Осенью и правда, погода очень изменчива, часто идет дождь и дует ветер, но иногда светит и солнышко. И как раз сейчас я предлагаю отправиться на прогулку, полюбоваться красотой осеннего леса. А может  быть, нам  посчастливится встретить кого- то из жителей леса?

-Отправимся мы с вами в лес на веселом паровозе. Я буду - паровоз, а вы – мои вагончики.

2. Дидактическая игра  «Доскажи словечко»  (отгадавший слово, становится «вагончиком», и так каждый ребенок, пока не присоединятся все «вагончики»). 

    Ход игры:      взрослый читает, а дети добавляют слова.

        -Наступила золотая…. осень

                        -Реже светит…. солнышко

                       - Листья на деревьях…. желтеют

                         -Осенью бывает….. листопад

        -Погода осенью становится…. холоднее

                        -Люди надевают теплую …. одежду

                        -Осенью часто идут…. дожди

        -Когда на улице дождь, мы берем с собой …зонт

        -Осенью птицы улетают…в теплые края (на юг)

        -Животные готовятся к…. зиме

Звучит песня «Осень, осень, снова к нам пришла» (дети поют и выполняют движения на слова песни).

Приехали в лес  (фоном,  звучит мелодия осеннего леса, на ковре разложены разноцветные  листья  деревьев).

-Как красив осенний лес! Деревья и кусты окрасились в яркие краски, это волшебница осень постаралась! Ребята, посмотрите, у вас под ногами разноцветный ковер из листьев, давайте их рассмотрим? Кто знает, с каких деревьев опали эти листья? Ответы детей: листок березы, дуба, клена, рябины.

3. Дидактическая  игра  «Какой лист?»

 

 Ход игры  

По очереди дети достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например:  

«Этот лист  берёзы – берёзовый  лист.  Лист осины -  осиновый. Лист дуба – дубовый. Лист клена – кленовый. Лист рябины – рябиновый».                                                                

 

4.  Подвижная игра «Найди пару» 

 

Ход игры:    

                      Дети стоят по кругу,  в центре - листья, их количество по количеству детей и

                       подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев. Дети идут

                       по кругу со словами: « Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок.

                       

Воспитатель говорит:  «Найди себе пару - листочек такого же цвета». 

 

Другие задания: «Составьте пару - листья с одного дерева, или листья, отличающиеся

         размером: большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева».

 

Воспитатель:

-Вы наверно устали, предлагаю вам присесть на пенечки (дети садятся на воображаемые пенечки - стульчики).

-Ребята, а вы заметили, как тихо стало в нашем лесу?  Птицы не поют…  (Ответы детей: они улетели в теплые края, и др. вар.). Каких перелетных птиц вы знаете? (дети называют перелетных птиц: скворцы, ласточки, журавли, грачи и т. д.).       Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые края? Дети: перелетные.

Раздается голос вороны… (фонограмма)

-Слышите, не все птицы улетели в теплые края. А какие птицы остаются зимовать? Дети перечисляют: воробей, синица, ворона, голубь.

Как называют птиц, которые остаются зимовать? Ответ:  зимующие птицы.

5. Игра  «Перелетные и неперелетные птицы»                                                                   

Ход игры                                                                                                                          Воспитатель произносит (или использует наглядное пособие, показывая только картинку, не говоря название птицы) названия птиц. Если птицы перелетные (осенью улетают на юг), то дети машут руками, как крыльями (скворец, ласточка, грач, журавль). Если птицы не улетают, остаются зимовать в родных местах, то дети стоят, опустив руки (воробей, синица, голубь, ворона).

После игры дети садятся на стульчики.

-А кто еще живет в лесу? Ответы детей (заяц, волк, медведь, и т. д.)

-Если эти животные живут в лесу, какие это животные? (Дикие)

Дети слышат шуршание листьев…    

Куча листьев здесь лежит,

Кто – то листьями шуршит….

-Дети, кто бы это мог быть?

-Послушайте загадку...

6.  Загадка (по выбору)

Загадка 1 

                 Сердитый недотрога,

                  Живет в глуши лесной,

                  Иголок  очень  много,

                  А нитки ни одной.   (Еж)

Загадка 2

                   Лесом катится клубок,

                   У него колючий бок.

                   Он охотится ночами

                   За жуками и мышами. (Еж)

 

-Как вы думаете, чем сейчас занят еж? (ответы детей)

-Ежи начинают готовиться к зиме в начале осени. Подыскивает глубокую нору, иначе в холодную зиму ежи могут замерзнуть. Утепляют ее сухими листьями и мхом, закупоривают нору и впадают в спячку. Вот и наш ежик торопится успеть, чтобы уснуть в своей норке, и проспать  всю зиму.

-Ну что дети, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с осенним лесом и его жителями,  сейчас они очень заняты, впереди зима, не будем им мешать.

7. Звучит последний куплет песни «Осень - чудная пора».                                               Дети паровозиком за воспитателем «возвращаются» в детский сад.

Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на красиво украшенную корзину с яблоками и письмом в ней.

- Посмотрите, какая чудесная корзина! Здесь письмо, давайте прочтем.

                                     Дорогие дети!

Хочу  поблагодарить вас за вашу любознательность.  За то, что любите родную природу.  За то, что вы такие воспитанные и добрые дети, умеете правильно вести себя в лесу. Примите от меня гостинец, эти ароматные яблоки! До свидания, до новых встреч!

                        Осень.

 

Категория: образование | Добавил: iaa (16.10.2018)
Просмотров: 216 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024