Здоровьесбережение в детском саду
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач детского сада
Усилия работников учреждения направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду - это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса.
Таким образом, актуальным для нас является целесообразный подбор современных образовательных программ в соответствии с федеральным стандартом дошкольного образования, с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов и специалистов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута воспитания и оздоровления с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей, интересов, перспектив развития каждого ребенка.
К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду мы относим:
-
организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
-
организацию здорового сбалансированного питания; обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду;
-
организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками; физическое воспитание детей
Работа по физическому воспитанию в детском саду строится на основе диагностики, которую проводит педагог по физкультуре с участием медицинских и педагогических работников. Результаты заносятся в карту развития ребёнка, и используется специалистами при планировании работы с детьми. Результаты работы обсуждаются на медико-педагогических совещаниях и отражаются в тетрадях здоровья, оформленных в каждой группе.
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. В учреждении оборудован физкультурный зал. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На прогулочной территории учреждения оборудована спортивная площадка: мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование. Мелкое физкультурное оборудование доступно для детей большую часть дня. Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего детского сада является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.
Большое внимание уделяется воспитанию устойчивого интереса у детей к спорту и физической культуре, расширению творческого потенциала педагогов и родителей в процессе организации игр и прогулок с детьми с позиций физического развития.
Наиболее эффективными формами оздоровления являются:
-
утренняя гимнастика;
-
физминутки, динамические паузы;
-
обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня;
-
физкультурные занятия, прогулки;
-
совместные досуги с родителями;
-
спортивные праздники и развлечения;
-
спортивные секции;
-
сбалансированное питание в соотношении белков, жиров, растительной пищи, витаминов и микроэлементов.
Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей каждого возраста.
Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий педагог по физкультуре использует как традиционные, так и нетрадиционные формы: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты и др. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.
Система оздоровительной работы включает в себя:
-
психологическое сопровождение развития;
-
разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;
-
систему работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;
-
организацию здорового питания;
- оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.
|